Образовательная программа
Образовательная программа - Образовательная программа дошкольного образования
Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 110 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 г. № 08-249;
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13);
- Профессиональный стандарт педагога. Педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10. 2013 № 544н);
- Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года №461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге» (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 26 июня 2013 года)
- Устав ДОУ
- Программа развития ДОУ
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, обеспечивающая разностороннее развитие воспитанников ГБДОУ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение ими уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа направлена на:
- создание условий развития детей, открывающих возможности для их позитивной социализации, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по следующим направлениям развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Программа является внутренним стандартом для всех участников образовательного процесса.
Структура Программы включает три основных раздела:
Целевой раздел включает в себя:
- пояснительную записку, раскрывающую цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы, значимые для разработки и реализации Программы;характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста,
- планируемые результаты освоения Программы (учёт возрастных и индивидуальных, особенностей развития детей) подразделяются на итоговые и промежуточные, с целью оптимизации педагогического процесса,
- целевые ориентиры.
Содержательный раздел раскрывает содержание образования по пяти образовательным областям; используемые в работе образовательные технологии, а именно: формы, способы, методы и средства реализации Программы; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
Организационный раздел содержит организацию режима пребывания детей в образовательном учреждении, модель воспитательно-образовательного процесса; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды; описание материально-технического обеспечения Программы: обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Дополнительный раздел: «Краткая презентация программы» (п.2 13 ФГОС ДО)
В ОУ используются современные формы организации обучения: непосредственно образовательная деятельность проводится как по подгруппам, так и индивидуально, что позволяет воспитателям ориентировать образовательные задачи на уровень ближайшего развития и динамику обучения каждого ребенка. Приоритет в работе с дошкольниками отдается игровым методам обучения, поддерживающим постоянный интерес к знаниям и стимулирующим познавательную активность детей. Комплексно - тематические планы воспитателей скоординированы с учетом места, времени проведения занятий и режимных моментов. Обеспечивается координация различных направлений педагогического процесса на основе взаимодействия, интеграции специалистов и воспитателей: проводится совместный анализ программ, технологий, проблемных ситуаций обучения и воспитания. При выборе технологий обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Планируется комплексная и интегрированная занимательная деятельность в виде итоговых мероприятий событийного характера: праздников, традиций, выставок, интегрированной непосредственно – образовательной деятельности. Родителям (законным представителям) воспитанников образовательная программа даёт возможность принять активное участие в организации воспитательно-образовательного процесса, в выборе и корректировке его содержания. Привлечение родителей и представителей ближайшего социального окружения к разработке и реализации образовательной программы является необходимым условием стабильного функционирования и развития каждого дошкольного образовательного учреждения. Таким образом, реализуются права родителей на информацию об образовательных услугах, на выбор и гарантию эффективности и качества.