ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение.
Необходимость формирования у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия. требует широкого внедрения в образовательный процесс разнообразных форм и способов ведения образовательной деятельности, направленных на различные аспекты детского развития
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инноваций и предполагает введение в образовательный процесс обновленных, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности и получение более качественных результатов.
Инновационная деятельность является находкой для современных педагогов ДОУ. Каждый воспитатель и ребенок выступает в роли творца.
Новые приемы и методы воспитания, современные технологии обеспечивают саморазвитие личности дошкольников, а также профессиональную самореализацию педагогов.
Планирование инновационной деятельности
В ГБДОУ №110 ведется инновационная деятельность по теме " Интеграция образовательных технологий как эффективный инструмент в интеллектуальном развитии дошкольника»
Цель: Инновационная деятельность направлена на создание эффективной модели интеллектуального развития дошкольника
Задачи:
- создать условия для ознакомления и освоения педагогами современных технологий для интеллектуального развития детей и определить систему работы по их внедрению в образовательную деятельность с детьми
- разработать методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по использованию технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.Воскобовича и «Универсальная STEAM-лаборатория» Е.Беляк
- создать дополнительную общеразвивающую программу «ЛогикУм» для интеллектуального развития дошкольников
- организовать активные формы обмена педагогическим опытом, трансляцию и тиражирование инновационного опыта, обеспечить проведение мониторинга эффективности проекта
Педагоги ДОУ представили свои наработки по инновационной деятельности в рамках Петербургского международного образовательного форума 2022:
- "Универсальная STEAM-лаборатория Е.Беляк: развитие пространственных представлений у старших дошкольников" Гареева Е.Е., Серебренникова С.А.
- "Сенсомоторное развитие детей раннего возраста" Тер-Акопян Е.А., Гудкова Н.Н., Каталицкая А.С.
- "Математическое развитие детей среденй группы с использованием пособия В.Воскобовича "Прозрачный квадрат" Шакбина Е.Ф., Бирюзова А.О.
- "Математическое развитие детей младшего дошкольного возраста с использование игровых пособий В.Воскобовича" Воронько Е.А., Савельева Н.С.
КОНКУРС инновационных продуктов и результатов инновационной деятельности образовательных организаций Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Перспектива 2023»
Краткая информация об инновационном продукте
Конспекты занятий по алгоритмике
Поля - макеты
"Достопримечательности Санкт-Петербурга"
Видео Цифропарк